Водный транспорт

Правила воды

Депутаты Петербурга заветам Петра I верны. Именно царь-основатель когда-то мечтал о том, что по Северной Венеции наравне с транспортом колесным будет регулярно курсировать и общественный речной транспорт. Даже – канальный. Или же – многоканальный. В Законодательном собрании города сейчас работают над законопроектом, который поможет восстановить так называемые «водные маршрутки». В современной истории детища Петра это будет первый подобный городской закон.

Вдоль по Питеру…

Закон уже приняли в первом чтении, однако в нем еще достаточно много «сырых» мест. Депутаты спешат: они надеются, что эти новые правила водного движения будут введены в городе уже к началу навигации 2009 года.  
  
«В Петербурге водный транспорт интенсивно развивается, - говорит вице-губернатор Юрий Молчанов, - в город приезжает все больше туристов. Но, к сожалению, пробелы в законодательстве серьезно тормозят это развитие. Поэтому закон надо постараться принять еще до начала навигации».
 
По замыслу разработчиков закона, в Северной столице появится разветвленная сеть водных маршрутов с фиксированными остановками – практически такая же, как система автобусов или троллейбусов. Планируется, что оплата за проезд будет фиксированной, с льготами для нуждающихся и даже с проездными билетами для желающих. Компании-перевозчики будут вписаны в специальный реестр. Кроме того, им будет необходимо получить лицензии. Если новинка придется петербуржцам по вкусу, то это поможет разгрузить наземные транспортные магистрали.
 
К слову, сейчас в Петербурге уже есть два таких регулярных маршрута - в Петергоф и в Кронштадт. Однако немногие из гостей города об этом знают. Поэтому одновременно с продвижением закона стоит подумать и о доступной рекламе «водных маршруток», а так же о выпуске соответствующих справочников, карт. Иначе нововведение может застопориться из-за малого спроса.

Как будем парковаться?

Отдельный разговор – о причалах. По новому закону, власти будут следить за обустройством и содержанием таких «парковок на Неве». Вся эта инфраструктура стихийно сложилась в Петербурге еще в начале 1990-х годов, и уже 15 лет ее практически никто не контролировал.
 
«Городские власти несут ответственность за все, что происходит в городе, - комментирует ситуацию генеральный директор Управление водного транспорта Санкт-Петербурга Ольга Каргина. - В том числе и за качество и безопасность работы водного транспорта. Но для этого должны быть четко определены права и обязанности всех участников рынка».
 
Над этим сейчас и думают специалисты ее ведомства, а так же городского комитета по транспортно-транзитной политике.

Венеция против Венеции

Мнения депутатов по поводу новых правил поведения на воде, как того и требует плюрализм, разделились. Одни вспоминают позитивный итальянский опыт Венеции южной, другие тем временем не забывают об интересах компаний, которые уже предоставляет свои услуги на реках и каналах Венеции северной. Противники закона уверены, что он разрушит уже сложившийся в Санкт-Петербурге рынок водных туристических услуг. Большинство депутатов сходится в одном: правила нужно дорабатывать, чтобы законотворческой «воды» в них было меньше. 
       
К разработке правил власти пытаются привлечь и местных судовладельцев. На специальных встречах чиновники стараются учитывать их пожелания. Последний такой «речной совет» состоялся в городе 19 декабря 2008 года. Перевозчики пообещали составить список замечаний, однако до Комитета по транспортно-транзитной политике они пока не дошли.  
 
18 февраля 2009 года проект закона о водном транспорте в Петербурге предполагают рассмотреть уже во втором чтении. А до начала новой навигации в городе остается около двух месяцев…
 
Текст подготовил Антон Половников

 

Новость портала agisinfo.ru

comments powered by HyperComments
21 августа 2018 20:16


Всего объектов 277
Всего отзывов 1

Нашли ошибку?

Добавить предприятие

Конституционный суд РФ

мда, здесь не пошутишь

19 февраля 2009 14:07:10