Какие проекты приостановлены в Петербурге?

Реализация многих глобальных строительных проектов в Санкт-Петербурге в 2009 году оказалась приостановленной из-за недостатка финансирования. Об этом говорят в правительстве Северной столицы. И приводят примерный список.   

Длинная дорога и один тоннель

Деньги на строительство «Орловского тоннеля» в Санкт-Петербурге будут выделены Федеральной комиссией не в 2009 году, как ожидалось, а не раньше 2011 года. Поэтому сроки начала работ тоже перенесены на два года. Все это время городские чиновники совместно со специалистами компаний, которые прошли предквалификационный этап конкурса, будут готовить проектную документацию. Об этом сообщил вице-губернатор Северной столицы Юрий Молчанов. Предполагается, что длина «Орловского тоннеля» составит более полутора километров. Он пройдет под Невой  от Пискаревского проспекта до Орловской улицы. Ориентировочная стоимость проекта – более 26 млрд рублей.

Сроки строительства дороги «Западный скоростной диаметр» тоже отодвинуты: по оценкам экспертов, на полтора–два года. Напомним, дорогу планировали открыть в 1212 году. Теперь это произойдет не раньше 2014-го. Но реализация этого проекта из-за кризиса не остановлена, уверяют в Смольном. Уже известно, что в 2009–2010 годах все работы по строительству «Западного скоростного диаметра» будут вестись при государственной поддержке.

К чему движется «Невский экспресс»?

Конкурс на подачу заявок компаниями, которые соревнуются за право строить другой амбициозный проект – трассу легкорельсового скоростного трамвая «Надземный экспресс»,  – должен был состояться в Петербурге еще в декабре 2008 года. Однако его перенесли на апрель-май 2009-го.

«Решение о переносе было принято, так как тот объем ликвидности, который был необходим для финансового обеспечения заявки, невозможно было поднять к концу года», – заявил по этому поводу председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Максим Соколов.

Напомним, в мае 2008 года, по итогам предквалификационного отбора, в число претендентов вошли  консорциумы «Стрельна-Экспресс», «Южный Экспресс», «Экспресс Северной Столицы», японская компания «Мицуи», а так же консорциум в составе «Ansaldo Transporti», «Ansaldo Transporti», «Sodas», «ATM Milan», «Soares da Costa Grupo». Победителя конкурса предполагают определить в правительстве Петербурга к лету. Затем начнется процедура обсуждения и подготовка к подписанию концессионного соглашения с победителем конкурса, которые могут занять остаток года. Само строительство трассы «Надземного экспресса» начнется, по приблизительным оценкам, в 2011 году. Таким образом, ввод первой очереди объекта уже можно считать перенесенным – пока на 2013 год. А изначально предполагалось, что это будет в 2008 – 2010 годах...

Напомним, по проекту «Надземный экспресс» пройдет через Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский и Невский районы города и свяжет квартал «Балтийская Жемчужина» со станцией метро «Проспект Ветеранов». Предполагаемая протяженность трассы  почти 30 километров. Ориентировочная стоимость – 29 млрд рублей.

Новая Голландия: стройка и перестройка

Как предполагают в Смольном, изменится и проект переустройства острова Новая Голландия. Напомним, в этом районе планируют устроить культурный и деловой центр, в котором расположатся три театра, а также гостиничные и торговые помещения. Кроме того, остров превратится в пешеходную зону. 

Но экономический кризис внес некоторые коррективы в замыслы властей. Скорее всего, по словам кураторов проекта, придется понизить количество звездочек в классификации гостиниц – с пяти до четырех. Других изменений пока нет. Работы по реконструкции зданий на Новой Голландии идут полным ходом, уже освоено около 60 млн долларов. В целом на реконструкцию и строительство в рамках проекта планируют потратить почти в 6 раз больше: 350 млн долларов.  

Помимо работ по реконструкции и переустройству в рамках проекта «Новая Голландия» предполагают развернуть и несколько строек. При этом одно из новых зданий – Дворец Фестивалей – может стать предметом спора в соответствии с новыми Правилами землепользования и застройки, которые приняли в Санкт-Петербурге 4 февраля 2009 года. По замыслу архитектора, высота Дворца составит около 37 метров, а строить такие высотки в данном районе города теперь запрещено...

О других «невостройках»…

Есть и оптимистичные новости. Например, завод концерна «Ниссан» в Санкт-Петербурге достроить все-таки успели. В его цехах уже начали тестовую сборку «русских иномарок». Ожидается, что в мая петербургский «Ниссан» начнет работать на полную мощность. Тогда же состоится и торжественное открытие предприятия. Кроме того, в промышленной зоне «Каменка» продолжаются активные работы по подготовке к строительству автозавода компании «Хендай». А в мае в промзоне Шушары готовятся заложить первый камень завода по производству автокомпонентов канадской компании «Магна». Планируется, что она начнет в Петербурге производство автокомплектующих деталей к концу 2010 года. Даже в условиях экономического кризиса этот сектор экономики в Северной столице развивается достаточно активно, предоставляя петербуржцам надежные рабочие места. 

Активно строится и квартал «Балтийская жемчужина». Общий экономический спад на нем пока не отразился. Предполагается, что к началу 2010 года там будет сдано 180 тысяч квадратных метров недвижимости.

Текст подготовил Вадим Колнобрыцкий

Новость портала agisinfo.ru

comments powered by HyperComments
19 октября 2018 03:47


Всего объектов 277
Всего отзывов 1

Нашли ошибку?

Добавить предприятие

Конституционный суд РФ

мда, здесь не пошутишь

19 февраля 2009 14:07:10